Квиз по станку

{{ question.text }}







 

Деревообработка на фрезерных станках с ЧПУ – как начать собственный бизнес? (часть 1)

Вопрос открытия собственного бизнеса волнует умы множества людей. Однако на практике большинство начинающих предпринимателей терпят неудачу. Это тем более неприятно, когда за дело создания малого предприятия (например, по производству мебели или других изделий из дерева) берётся опытный специалист, мастер своего дела. На рабочем месте человек может выпускать десятки изделий в месяц – и обеспечивать отличное качество. Но как только речь заходит о самостоятельном предприятии, специалист «тонет» в массе проблем – с наёмными рабочими, лавинообразным ростом количества заказов, падением качества при форсировании объёмов производства, «горящими» сроками. Тут же возникает недовольство клиентов, а цена, казалось бы, идеально просчитанная, выходит либо завышенной (что отпугивает клиентов), либо заниженной – что чревато банкротством неокрепшего предприятия.

Неужели эта тенденция – закономерна? Каким же образом следует преодолевать начальный период становления предприятия?
Мы постараемся разобрать типичные ошибки «начинающих бизнесменов» на примере создания малого деревообрабатывающего предприятия.

Ошибка 1 – «подводные камни»

Первой, и самой типичной ошибкой начинающих предпринимателей является неверная оценка рентабельности производства. Особенно часто такая ошибка подстерегает молодых специалистов, планирующих использовать оборудование с ЧПУ. Очень поверхностно оценив расходы на деревообработку, и воодушевившись «реальными цифрами», молодые энтузиасты стремятся начать «бизнес». То есть продуктивно работать – самим или в компании с единомышленниками – на собственном современном оборудовании с ЧПУ.

Такое стремление похвально и гибельно одновременно. Ведь бизнес – это не просто работа по выпуску конкретной продукции. Это ещё и поиск заказов, и приобретение сырья, и оплата электроэнергии, и отчёт перед внешними службами (налоговой, санэпидстанцией, Энергонадзором, экологами и т.п.), и маркетинговое исследование рынка, и позиционирование собственного бренда с учётом позиций конкурентов… и многое-многое другое. Качества и опыт даже самого замечательного специалиста по станкам с ЧПУ не смогут «перевесить» его некомпетентность (по крайней мере, на начальном этапе) в этих вопросах.

К сожалению, времени на обучение или исправление ошибок может не быть. Неверная оценка финансовой стороны оборачивается скорым банкротством – настолько быстрым, что начинающий предприниматель даже не поймёт, в чём его ошибка. Хорошо если долгов не останется!..

Ошибка 2 – «всеобщая универсальность»

Вторая ошибка плавно вытекает из первой. В её основе – твердая уверенность в замечательной универсальности современного фрезерного станка с ЧПУ. Однако практика показывает, что наличие подобного станка – это лишь 25% (а то и менее) от необходимого перечня оборудования.

В нашем примере деревообрабатывающего предприятия для полного технологического цикла (с выпуском конечной продукции – мебели) требуется правильный выбор сырья, его распил и обстругивание, склейка. Затем необходим подбор красок, их правильное нанесение, создание «эффектов» и т.д. Для выполнения этих работ понадобятся и люди и дополнительное оборудование.

Из оборудования (помимо фрезерного станка с ЧПУ) обязательно потребуются станки для обработки дерева – ручные (только на начальном этапе) или комбинированные (циркулярная пила, фуганок, рейсмус, долбёжный станок). Для малярных работ нужен компрессор и краскопульт. Понадобится и ручной инструмент для «мелких» работ – дрель, шуруповерты, шлиф-машинки и т.п.

Разумеется, управится с такой массой станков в одиночку, становится просто невозможно. Встаёт вопрос о наёмных рабочих. Можно поступить по-другому – отдать некоторые работы на аутсорсинг, т.е. заказать их выполнение «на стороне». Однако при этом есть два нюанса. Во-первых, ответственность за качество продукции лежит на производителе. Следовательно, придётся самостоятельно покрывать все «огрехи» поставщиков сторонних услуг. Во-вторых, при расширении штата (или наличии внешних поставщиков услуг) неизбежно повышается себестоимость продукции, а значит, растёт и отпускная цена.

На практике, изделие, выполненное самостоятельно, оказывается на 50-70% дешевле, чем при заказе «на стороне». Если делать всё самостоятельно и занимать нишу продукции с низкой ценой, можно не окупить собственные расходы. А можно и окупить, но расширение объёмов производства будет невозможно (даже если «удастся» работать круглосуточно).

Ошибка 3 – «большое или малое»

Следующее «испытание на прочность», как ни странно, возникает при успешном завершении начального этапа становления предприятия. Казалось бы, вот оно – продукция выпускается, появляются новые заказчики, клиенты довольны качеством, прибыль растёт… работай и радуйся!

Но предприятие не движется «по горизонтали» – на рынке возможен или рост, или падение. Рост означает увеличение объёмов производства, выход на городской, региональный и мировой уровень. Предпринимателю, только что справившемуся с «валом» начальных проблем, даже страшно подумать об этом! А между тем спрос рождает предложение. Рост объёмов при тех же масштабах производства (площадях, станках, персонале) неизбежно ведёт к падению качества. Клиенты отворачиваются, искать новые заказы всё труднее, конкуренты не дремлют! (особенно если неподготовленным «вспрыгнуть» в сектор более крупных предприятий).

По опыту успешных предпринимателей можно сделать вывод – лучшей нишей для малого «домашнего» предприятия (как в нашем примере – с деревообработкой) является качественная мебельная продукция для персональных заказчиков. Нет смысла гнаться за объёмами, лучше сделать «чуть больше за те же деньги» и превысить ожидания клиента, чем разочаровать его. Тогда количество заказов будет хоть и опережать предложение, но останется контролируемым. А клиенты проявят терпение, твёрдо зная – хорошее качество вы гарантируете!

Яндекс.Метрика